Ноябрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Окт    
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

razyezgee

Прокуратурой района проведена проверка соблюдения трудового законодательства в ООО «Зенит»., расположенного по адресу с. Верхнеусинское, ул. Щетинкина, 1, в ходе которой установлено, что продавцу павильона в нарушение статей 129, 133 Трудового кодекса Российской Федерации выплачивается заработная плата ниже минимального размера оплаты труда. Кроме того, установлено, что в ООО «Зенит» работникам расчетные листки, при выдаче заработной платы, не выдаются, в связи с чем нарушаются права работников указанной организации, а также требования статьи 136 Трудового кодекса Российской Федерации.

С учетом изложенного, 03.08.2018г. в организацию внесено представление, в отношении директора Общества вынесены постановления о возбуждении дел об административных правонарушениях, предусмотренных ч.1 ст. 5.27 (за невыдачу расчетных листков работникам) и ч.6 ст. 5.27 КоАП РФ (за выплату заработной платы ниже установленного МРОТ). По результатам рассмотрения постановлений прокурора Государственной инспекцией труда директору вынесены административные штрафы 24.09.2018г. в размере 1000 рублей и 10000 рублей соответственно.

 

 

 

Старший помощник прокурора

 

младший советник юстиции                                                                  О.С. Флегентова

 

 

«СОГЛАСЕН»

 

Прокурор района

 

советник юстиции                                                                                      Р.И. Гайфулин

Правовые основы рассмотрения судом дел об установлении факта трудовых отношений.

Трудовой кодекс РФ устанавливает два возможных варианта возникновения трудовых отношений между работодателем и работником: на основании заключенного в установленном порядке между сторонами трудового договора либо на основании фактического допущения работника к работе с ведома или по поручению работодателя или его представителя.

Признание сложившихся отношений трудовыми осуществляется судом общей юрисдикции на основании искового заявления поданного работником.

Надлежащим ответчиком по данной категории споров является лицо, с которым, по мнению истца, у него имелись трудовые отношения (то есть работодатель). Соответственно, при формулировании исковых требований следует ориентироваться на установленные законом обязанности работодателя по отношению к работнику (ст. 22 ТК РФ).

Поскольку сам факт наличия между сторонами трудовых отношений порождает множество взаимных прав и обязанностей, помимо основного требования о признании имевших место отношений трудовыми, можно также потребовать от ответчика исполнения ряда обязанностей работодателя – например, заключить с истцом письменный трудовой договор, внести в его трудовую книжку соответствующую запись о трудоустройстве и/или об увольнении, оплатить фактически отработанное истцом время, выплатить заработную плату за время вынужденного прогула и т.д.

Обращаем внимание, что на споры об установлении факта трудовых отношений не распространяется правило ст. 392 ТК РФ о трехмесячном сроке для подачи искового заявления по трудовому спору. Суд не может отказать в приеме иска, ссылаясь на эту норму, поскольку указанный специальный срок исковой давности исчисляется только с момента признания отношений трудовыми, тогда как на момент подачи иска они таковыми еще не признаны.

Подача исковых заявлений по рассматриваемой категории споров как вытекающих из трудовых отношений государственной пошлиной не облагается (п. 1 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ).

Обязательный досудебный порядок разрешения споров об установлении факта трудовых отношений действующим законодательством не предусмотрен.

Для удовлетворения исковых требований необходимо представить суду доказательства того, что отношения истца и ответчика имеют признаки трудовых. Ориентироваться при этом следует на ст. ст. 15 и 56 ТК РФ, устанавливающие понятия трудовых отношений и трудового договора.

В частности, нужно доказать, что истец был фактически допущен ответчиком к выполнению трудовой функции, выполнял ее регулярно, подчинялся правилам внутреннего трудового распорядка, однако в нарушение закона трудовой договор с ним заключен не был. При непредставлении или недостаточности таких доказательств в удовлетворении требования будет отказано.

Если в распоряжении истца имеются какие-либо документы, подписанные им и ответчиком, так или иначе подтверждающие наличие между ними трудовых отношений (например, приказ о направлении в командировку, лист ознакомления с локальными актами и т.д.), копию такого документа стоит приложить к иску.    При этом следует помнить, что нередко суд отказывается признавать факт трудовых отношений на основании таких документов, если они содержат недостаточно информации об ответчике и не позволяют идентифицировать его. Так, желательно, чтобы в представляемых в суд документах, помимо наименования организации, были указаны ее организационно-правовая форма, местонахождение, имелась ее печать, подпись руководителя и т.д.

Доказательством наличия трудовых отношений также могут быть документы контролирующих органов, в которых истец фигурирует в качестве работника ответчика.

Если между истцом и ответчиком был заключен договор подряда, который истец требует признать трудовым, в исковом заявлении целесообразно указать на критерии отличия двух договоров. Во-первых, цель договора подряда – получение конкретного результата, а не выполнение работы как таковой. Во-вторых, подрядчик остается самостоятельным хозяйствующим субъектом и действует на свой риск. По трудовому договору работник обязуется выполнять определенную трудовую функцию, включается в состав персонала, подчиняется режиму труда, установленному у работодателя, работает под контролем и руководством работодателя, не несет риска, связанного с трудом.

Если в качестве доказательств по делу планируется представить суду сведения, размещенные в сети Интернет (например, на сайте, в электронной переписке), желательно удостоверить такие сведения нотариально. Причем сделать это следует еще до подачи иска.

Кратко об обстоятельствах подлежащих доказыванию и доказательствах, которыми их можно подтвердить:

Обстоятельства, подлежащие доказыванию Доказательства, которыми можно подтвердить эти обстоятельства
1.     Истец подчинялся установленным у ответчика
правилам внутреннего трудового распорядка
·         Показания свидетелей
2.     Истец имел санкционированный работодателем доступ на его территорию ·         Пропуск на имя истца

·         Заявки на временные и разовые пропуска

3.     Истец был фактически допущен к работе и выполнял определенную трудовую функцию ·         Показания свидетелей

·         Запись в трудовой книжке

·         Договор гражданско-правового характера между истцом      и ответчиком

4.     Истец снялся с учета в центре занятости в связи с трудоустройством ·         Ответ центра занятости на запрос о нахождении истца на учете в качестве безработного, подтверждающий его снятие с учета
5.     Данные об истце как о сотруднике имеются на официальном сайте работодателя ·         Нотариально удостоверенный протокол осмотра интернет-сайта ответчика
6.     В штатном расписании ответчика присутствует должность, которую занимал истец ·         Штатное расписание ответчика
7.     Истцу выплачивалась заработная плата (возмещались командировочные расходы и т.д.) ·         Расчетные ведомости

·         Справки о неначислении пособий

·         Листки временной нетрудоспособности

·         Платежные поручения

8.     Работодатель производил отчисления страховых взносов за истца как за своего работника ·         Выписка из индивидуального лицевого счета застрахованного лица из пенсионных органов

 

 

И.о. прокурора района

04/10/2018г.               40-02-2018

Особенности трудоустройства бывших государственных и муниципальных служащих.

Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» установлены основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

В силу ст. 3 вышеназванного закона к числу основных принципов противодействия коррупции в Российской Федерации отнесены неотвратимость ответственности за совершение коррупционных правонарушений и приоритетное применение мер по предупреждению коррупции.

В соответствии с ч. 1 ст. 12 Федерального закона гражданин, замещавший должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеет право замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работы (оказывать данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско- правовых договоров), если отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.

В свою очередь, работодатель, заключивший трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг) с таким гражданином, обязан в десятидневный срок сообщить об этом представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации (ч. 4 ст. 12 Закона).

Несоблюдение указанных требований влечет для работодателя административную ответственность по ст. 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, для работника – прекращение трудового или гражданско-правового договора. При этом для работодателя-гражданина ответственность установлена в виде административного штрафа в размере от 2 тыс. до 4 тыс. рублей, для организации – от 100 тыс. до 500 тыс. рублей, для должностного лица организации – от 20 тыс. до 50 тыс. рублей.

Дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 КоАП РФ, возбуждаются исключительно прокурором, рассматриваются – мировыми судьями.

11 мая 2017 года Минтруда России разработаны Методические рекомендации по вопросам соблюдения ограничений, налагаемых на гражданина, замещавшего должность государственной или муниципальной службы, при заключении им трудового или гражданско-правового договора с организацией (письмо № 18-4/10/П-2943). Согласно указанным Методическим рекомендациям, при отсутствии в государственном органе,  органе местного самоуправления в течение 6 месяцев сведений о дальнейшем трудоустройстве бывшего государственного (муниципального) служащего соответствующую информацию рекомендовано в целях оперативности направлять в органы прокуратуры по месту нахождения органа.

Правила сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско- правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, утверждены постановлением Правительства РФ от 21.01.2015 № 29.

Согласно этим Правилам, сообщение должно быть оформлено в письменной форме на бланке организации, подписано ее руководителем или уполномоченным лицом, подписавшим трудовой договор со стороны работодателя (уполномоченным лицом, подписавшим гражданско-правовой договор), и заверено печатью организации либо кадровой службы (пункты 2-3).

 

 

И.о. прокурора района

 

советник юстиции                                                                                    С.А. Степанов

 

 

 

 

 

 

О.С. Флегентова 8(39138)21034

 

Так, статьей 25 Закона РФ от 19.04.1991 №1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» установлено, что работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости сведения о применении в отношении данного работодателя процедур о несостоятельности (банкротстве), а также информацию, необходимую для осуществления деятельности по профессиональной реабилитации и содействию занятости инвалидов; информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов.

За неисполнение указанной обязанности предусмотрена административная ответственность по ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц – от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц – от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Так, Закон РФ «О занятости населения в Российской Федерации» предусматривает, что работодатели содействуют проведению государственной политики занятости населения на основе соблюдения установленной квоты для трудоустройства инвалидов. Работодатели в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов обязаны создавать или выделять рабочие места для трудоустройства инвалидов и принимать локальные нормативные акты, содержащие сведения о данных рабочих местах; создавать инвалидам условия труда в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида (статья 24 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»).

Неисполнение работодателем указанной обязанности по созданию или выделению рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, а также отказ работодателя в приеме на работу инвалида в пределах установленной квоты влечет административную ответственность по части 1 статьи 5.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Санкцией статьи предусмотрена ответственность в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Помимо указанного запрещается распространение информации о свободных рабочих местах или вакантных должностях, содержащей сведения о каком бы то ни было прямом или косвенном ограничении прав или об установлении прямых или косвенных преимуществ в зависимости от пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам, а также других обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работников, за исключением случаев, в которых право или обязанность устанавливать такие ограничения или преимущества предусмотрены федеральными законами.

Под распространением информации следует понимать опубликование таких сведений в печати, трансляцию по радио и телевидению, демонстрацию в кинопрограммах и других средствах массовой информации, распространение в сети Интернет, а также с использованием иных средств телекоммуникационной связи, распространение в виде печатной продукции и т.д.

Лица, распространяющие информацию о свободных рабочих местах или вакантных должностях, содержащую ограничения дискриминационного характера, могут быть привлечены к административной ответственности, установленной статьей 13.11.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа на граждан – от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц – от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц – от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

 

 

Прокурор района

 

советник юстиции                                                                                    Р.И. Гайфулин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Флегентова О. С.  8(39138)21034

 

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 № 1713 внесены изменения в Правила направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на получение образования ребенком (детьми) и осуществление иных связанных с получением образования ребенком (детьми) расходов, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2007 № 926. Согласно внесенным изменениям платные образовательные услуги, финансируемые за счет средств материнского (семейного) капитала могут оказываться не только образовательными организациями (как это было ранее).

В настоящее время в целях получения образования ребенком (детьми) средства (часть средств) материнского (семейного) капитала могут быть направлены на оплату платных образовательных услуг в любой организации на территории Российской Федерации, имеющей право на оказание соответствующих образовательных услуг.

Направляются средства на оплату оказываемых организацией платных образовательных услуг территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации в соответствии с договором об оказании платных образовательных услуг, заключенным лицом, получившим сертификат, и организацией, путем безналичного перечисления на счет (лицевой счет) организации, указанный в договоре об оказании платных образовательных услуг.

Вышеуказанные изменения в Правила направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на получение образования ребенком (детьми) и осуществление иных связанных с получением образования ребенком (детьми) расходов вступили в силу с 12.01.2018.

 

 

 

Прокурор района

 

советник юстиции                                                                                    Р.И. Гайфулин

 

 

 

 

 

 

Флегентова О. С.  8(39138)21034

ООО «Партнер-Сервис», e-mail: partner.servis@bk.ru тел: 8 (39132) 4-51-92; 8 953 854 51 92. Наш сайт: http://www.admonline.ru/ Все права защищены.