Ноябрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июл    
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930  

Паспорт программы

Муниципальная программа Разъезженского сельсовета

«Развитие культуры» на 2014 — 2017 годы

1. Паспорт муниципальной программы

 

 

Наименование муниципальной программы муниципальная программа Разъезженского сельсовета

«Развитие культуры» на 2014 — 2017 годы (далее – Программа)

Основание для разработки Программы статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

постановление администрации Разъезженского сельсовета от  24.07.2013 № 51  «Об  утверждении  Порядка  принятия  решений о разработке долгосрочных целевых  программ и   их  формирования  и   реализации,  Порядка проведения и критерии  оценки эффективности реализации  долгосрочных  целевых  программ муниципальном  образовании  Разъезженский сельсовет» .

 

Ответственный исполнитель Программы Администрации Разъезженского сельсовета

МБУ «Сельский Дом Культуры» Разъезженского сельсовета

Цель Программы создание условий для развития и реализации культурного и духовного потенциала населения Разъезженского сельсовета
Задачи Программы задача 1«Обеспечение доступа населения Разъезженского сельсовета к участию в культурной  жизни»;

задача 2 «Создание условий для устойчивого развития отрасли «культура» в Разъезженском сельсовете»

Этапы и сроки реализации Программы сроки реализации Программы: 2014 — 2017 годы

 

Целевые показатели

и показатели результативности Программы

удельный вес населения, участвующего в платных культурно-досуговых мероприятиях, проводимых муниципальными учреждениями культуры;

 

Ресурсное обеспечение Программы общий объем финансирования Программы –

6 459,90тыс. руб., в том числе по годам:

2014 год —  1 750, 00 тыс. руб.;

2015 год —  1 756, 00 тыс. руб.;

2016 год —  1 447,10 тыс. руб.;

2017 год —  1 506,80 тыс. руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Характеристика текущего состояния сферы культуры Разъезженского сельсовета с указанием основных показателей социально-экономического развития Разъезженского сельсовета и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации Программы.

 

Развитие Российской Федерации на современном этапе характеризуется повышенным вниманием общества к культуре. Формирование и дальнейшая модернизация рыночного хозяйства требуют решения целого комплекса проблем, в том числе и духовных. Проводимые изменения в экономике района не будут иметь успеха без улучшения социально-культурной сферы муниципальных образований.

Приоритетами муниципальной политики в области культуры сегодня является решение следующих задач:

— сохранение культурного наследия с. Разъезжее и пос. Большая Речка;

— формирование единого культурного пространства, создание условий для обеспечения выравнивания доступа к культурным ценностям и информационным ресурсам различных групп граждан;

— создание условий для сохранения и развития культурного потенциала нации;

— развитие международного сотрудничества, укрепление мировых культурных связей;

— обеспечение адаптации сферы культуры к рыночным условиям.

В качестве положительных тенденций, наблюдаемых на территории Разъезженского сельсовета, можно выделить следующие процессы:

— формирование устойчивой системы культурного наследия, в т.ч.  сельских праздников, конкурсов;

—  создание единого культурного пространства территории Разъезженского сельсовета посредством включения праздничных мероприятий широких масс в общую систему праздничных мероприятий;

— востребованность жителями и гостями поселения культурных услуг, предоставляемых муниципальным учреждением;

— высокий уровень мобильности творческого коллектива, активная концертная и фестивальная деятельность.

Разъезженский сельсовет обладает культурным потенциалом, обеспечивающим населению широкий доступ к культурным ценностям, информации и знаниям. Услуги населению оказывает МБУ «Сельский Дом Культуры» Разъезженского сельсовета — учреждение культурно — досугового типа.

Общая численность работающих в отрасли «культура» составляет 14 человек, из них специалистов — 4 человека, в том числе имеющих высшее образование – 1 человек.

При возрастающей конкуренции между традиционными предложениями учреждений культуры и коммерческих организаций досуга, развитии новых видов социальных услуг и электронных способов получения информации культура как отрасль сохранила статус  социально-культурного института и подтвердила свой авторитет и популярность у населения поселения. Удельный вес населения, участвующего в платных культурно-досуговых мероприятиях, проводимых муниципальными учреждениями культуры составляет – 253,73  %.

В условиях глобализации и социальных преобразований существует опасность разрушения механизмов культурной преемственности, размывания и утраты культурной и национальной идентичности, смещения в системе ценностных ориентаций общественного сознания в сторону культурных суррогатов. Решение задачи обеспечения устойчивости российской государственности, осознания национальной идентичности невозможно без обращения к истокам традиционной народной культуры. Поддержке традиционных форм народного художественного творчества в поселении способствует проведение фестивалей, конкурсов, выставок декоративно-прикладного искусства, творческих мастерских, оснащение учреждений культурно-досугового типа, музыкальными инструментами, костюмами, специальным оборудованием.

Массовым учреждением культуры, обеспечивающими досуг населения, условия для развития народного творчества и самодеятельного искусства, социально-культурных инициатив населения, являются учреждение культурно — досугового типа. Число участников клубных формирований на 1 тыс. человек населения составляет 164 человека. Состояние материально-технической базы учреждений культурно-досугового типа в сельской местности остается крайне неудовлетворительным срок эксплуатации здания составляет 58 лет.

Творческие коллективы МБУ «Сельский Дом Культуры» Разъезженского сельсовета успешно гастролируют и участвуют в фестивалях и конкурсах Красноярского края и таких как Международный фестиваль этнической музыки и ремёсел «МИР Сибири», краевые – «Самоцветы Минусинского уезда», краевой фестиваль инвалидов «Надежда. Вера. Любовь», региональный фестиваль казачьей культуры «Казачий разгуляй», районные- смотр – конкурс «Шире круг», фестиваль солдатской и патриотической песни, фестиваль семейного творчества «Музыка в нашем доме», фестиваль «Пою тебя, мой край родной», что способствует созданию устойчивого образа поселения как территории культурных традиций и творческих инноваций.

Вместе с тем недостаточность финансирования межрегиональных                     культурных проектов наряду с удаленностью от культурных центров России препятствует полноценному включению поселения в общероссийский культурный процесс.

Восполнение и развитие кадрового ресурса отрасли, обеспечение прав граждан на образование является одним из приоритетных направлений культурной политики сельсовета. Сложившаяся система поиска, поддержки  и сопровождения детей, одаренных в области культуры и искусства, направлена на развитие их творческого потенциала.

Материально-техническая база учреждения культуры Разъезженского сельсовета                                      характеризуется высокой степенью износа. Требуется оснащение учреждения современным оборудованием, компьютерной техникой, музыкальными инструментами, автотранспортом.

Разнообразие и качество оказываемых услуг и производимого культурного продукта в связи с низкой ресурсной обеспеченностью учреждения культуры отстают от требований населения и стандартов, обеспечивающих привлекательность поселения, как места постоянного жительства.

В целях преодоления сложившихся в сфере культуры поселения противоречий необходимо сосредоточить усилия на повышении доступности, качества и обеспечении многообразия культурных услуг, осуществить модернизацию и развитие существующей инфраструктуры, внедрение информационных технологий, укрепление кадрового потенциала отрасли, формирование положительного образа сельсовета в регионе, исходя из критериев наиболее полного удовлетворения потребностей населения, сохранения и приумножения культурного потенциала поселения.

 

 

 

  1. Приоритеты и цели социально-экономического

развития в сфере культуры Разъезженского сельсовета, описание

основных целей и задач Программы, прогноз развития

сферы культуры Разъезженского сельсовета

 

 

Приоритеты и цели социально-экономического развития в сфере культуры Разъезженского сельсовета определены в соответствии со следующими стратегическими документами и нормативными правовыми актами:

Закон Российской Федерации от 09.10.1992 № 3612-1 «Основы законодательства Российской Федерации о культуре»;

Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р);

Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.12.2011 № 2227-р);

План мероприятий («дорожная карта») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры» (утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.12.2012 № 2606-р).

Концепция развития образования в сфере культуры и искусства                       в Российской Федерации на 2008 — 2015 годы (одобрена распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 № 1244-р);

Закон Красноярского края от 28.06.2007 № 2-190 «О культуре»;

План мероприятий («дорожная карта») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры Разъезженского сельсовета Ермаковского района Красноярского края» (утвержден постановлением главы  сельсовета 31.07.2013г. № 52п.);

Реализация программы будет осуществляться в соответствии со следующими основными приоритетами:

обеспечение максимальной доступности культурных ценностей для населения Разъезженского сельсовета,  повышение качества и разнообразия культурных услуг,                  в том числе:

создание открытого культурного пространства (развитие выставочной, деятельности и др.);

создание благоприятных условий для творческой самореализации граждан, приобщения к культуре и искусству всех групп населения;

активизация просветительской деятельности учреждения культуры (гражданско-патриотическое просвещение, культурно-историческое  и художественно-эстетическое воспитание, повышение правовой культуры,  и др.);

развитие системы дополнительного  образования   в области культуры, повышение социального статуса работников культуры, в том числе путём повышения уровня оплаты труда;

сохранение, популяризация и эффективное использование культурного наследия поселения, в том числе:

возрождение и развитие народных художественных ремесел, декоративно-прикладного творчества, поддержка фольклорных коллективов;

продвижение культуры поселения в форме гастролей, участия в конкурсах, выставках и фестивалях в регионе и России;

развитие инфраструктуры отрасли «культура», в том техническая и технологическая модернизация учреждения культуры сельсовета.

 

В соответствии с основными приоритетами целью программы является создание условий для развития и реализации культурного и духовного потенциала населения Разъезженского сельсовета.

Для достижения данной цели должны быть решены следующие задачи.

Задача 1. Обеспечение доступа населения Разъезженского сельсовета                           к культурным благам и участию в культурной  жизни.

Задача 2. Создание условий для устойчивого развития отрасли «культура» в Разъезженском сельсовете.

Реализация программы позволит расширить доступ населения                к культурным ценностям, обеспечит поддержку всех форм творческой самореализации личности, широкое вовлечение граждан в культурную деятельность, создаст условия для дальнейшей модернизации деятельности муниципальных учреждений культуры.

 

4. Механизм реализации отдельных мероприятий Программы

 

Решение задач Программы достигается общественным контролем за деятельностью исполнителей и соисполнителей, включая общественные организации, депутатов и партий.

Организационные, экономические и правовые механизмы, необходимые для эффективной реализации мероприятий Программы.

 

 

5. Прогноз конечных результатов Программы,

характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в сфере культуры на территории Разъезженского сельсовета

 

В результате своевременной и в полном объеме реализации Программы:

удельный вес населения, участвующего в платных культурно — досуговых мероприятиях, проводимых муниципальными учреждениями культуры возрастет с 253,73% в 2014 году до 368,27% в 2017 году.;

Цели, целевые показатели, задачи, показатели результативности приведены в приложении № 1 к паспорту Программы.

Целевые показатели на долгосрочный период приведены в приложении № 2 к паспорту Программы.

 

6. Программа

с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов

 

Сроки реализации : 2014 — 2017 годы.

Целью; Программы является обеспечение доступа населения села Разъезжего и пос. Большая Речка  Ермаковского района к культурным благам и участию в культурной жизни.

Решаются следующие задачи:

— поддержка  искусства;

— сохранение и развитие традиционной народной культуры;

— организация и проведение культурных событий, в том числе на межрегиональном и международном уровне.

Ожидаемые результаты:

— создание условий для доступа к произведениям кинематографии;

— сохранение традиционной народной культуры, содействие сохранению        и развитию народных художественных промыслов и ремесел;

— повышение качества и доступности культурно-досуговых услуг;

— рост вовлеченности всех групп населения в активную творческую деятельность;

— повышение уровня проведения культурных мероприятий;

— развитие межрегионального и международного сотрудничества в сфере культуры.

— создание условий для устойчивого развития отрасли «культура».

— обеспечение эффективного управления кадрами;

— повышение профессионального уровня работников, укреплению кадрового потенциала;

— повышение социального статуса и престижа творческих работников  и работников культуры;

— укрепление материально-технической базы учреждения культуры, в том числе обеспечение безопасного и комфортного пребывания посетителей;

— повышение качества и доступности муниципальных услуг, оказываемых учреждением культуры.

 

 

7. Информация

о распределении планируемых расходов по отдельным мероприятиям Программы

 

 

Распределение планируемых расходов по отдельным мероприятиям Программы, осуществляется по следующим направлениям:

предоставление услуг (выполнение работ муниципальными, учреждениями культурно-досугового типа, кинопрокат);

Распределение планируемых расходов по мероприятиям с указанием главных распорядителей средств местного бюджета, а также по годам реализации программы приведено в приложении № 1 к Программе.

 

8. Информация

о ресурсном обеспечении и прогнозной оценке расходов на реализацию целей Программы

 

 

Информация о ресурсном обеспечении и прогнозной оценке расходов на реализацию целей Программы с учетом источников финансирования,                в том числе средств  от оказания платных услуг приведена в приложении  № 2 к Программе.

 

9. Прогноз сводных показателей

муниципального  задания, в случае оказания муниципальным учреждением муниципальных услуг (выполнения работ)

 

В рамках реализации Программы планируется оказание муниципальным учреждением культуры следующих муниципальных услуг (выполнение работ):

организация и обеспечение проведения массовых мероприятий силами учреждения;

организация досуга граждан и обеспечение развития художественного творчества;

организация предоставления кинопоказа;

участие в проведение фестивалей, выставок, смотров, конкурсов, конференций и иных программных мероприятий, в том числе в рамках международного сотрудничества;

проведение культурно-просветительных мероприятий, творческих конкурсов, фестивалей, выставок, концертов, спектаклей в рамках  образовательной   деятельности.

Прогноз сводных показателей муниципального задания на оказание муниципальных услуг муниципальным учреждением культуры Разъезженского сельсовета, приведен вприложении № 3.

Перечень целевых показателей и показателей результативности программы с расшифровкой плановых значений по годам  ее реализации приведен в приложении № 1 к паспорту программы.

Значения целевых показателей на долгосрочный период приведен в приложении  № 2 к паспорту программы.

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code

ООО «Партнер-Сервис», e-mail: partner.servis@bk.ru тел: 8 (39132) 4-51-92; 8 953 854 51 92. Наш сайт: http://www.admonline.ru/ Все права защищены.