О создании КЧС и ПБ п 2013г.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЕРМАКОВСКИЙ РАЙОН
АДМИНИСТРАЦИЯ РАЗЪЕЗЖЕНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
« 11 » февраля 2013 года с. Разъезжее № 20 п.
О создании КЧС и ПБ на территории Разъезженского сельсовета
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003г. № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», от 14.01.2003г. № 11 «О правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности», Федерального закона от 06.10.2003г.№ 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, постановлением Администрации Ермаковского района от 18.12.2006г. № 23п «О районном звене территориальной подсистемы Красноярского края, единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить положение КЧС и ПБ на территории администрации Разъезженского сельсовета (приложение № 1)
2. Образовать комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности на водных объектах (далее КЧС и ПБ на территории Разъезженского сельсовета), (приложение № 2).
3. Признать утратившим силу ранее принятое постановление от 13.10.2011г. № 36п. «О создании КЧС и ПБ на территории Разъезженского сельсовета».
4. Контроль за выполнением постановления оставляю за собой.
5. Постановление вступает в силу в день, следующий за днём обнародования на территории Разъезженского сельсовета.
Глава Разъезженского сельсовета Г.Г.Челтыгмашев
Приложение № 2 к
постановлению администрации
Разъезженского сельсовета
От 11.02.2013 № 20п.
СОСТАВ
КОМИССИИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ, ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И БЕЗОПАСНОСТИ НА ВОДНЫХ ОБЪЕКТАХ НА ТЕРРИТОРИИ РАЗЪЕЗЖЕНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА (КЧС И ПБ).
Председатель комиссии:
Каблуков Евгений Иванович – председатель Разъезженского сельского Совета депутатов
Заместитель председателя комиссии:
Челтыгмашев Георгий Григорьевич – глава Разъезженского сельсовета
члены комиссии:
Артемова Ирина Николаевна – директор МБОУ «Разъезженская СОШ».
Гогорева Тамара Ивановна – директор МБОУ «Большереченская СОШ».
Приложение № 1 к
постановлению администрации
Разъезженского сельсовета
От 11.02.2013 № 20п.
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ, ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И БЕЗОПАСНОСТИ НА ВОДНЫХ ОБЪЕКТАХ НА ТЕРРИТОРИИ РАЗЪЕЗЖЕНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА (КЧС и ПБ)
1. Общие положения:
1.1. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций,
обеспечению пожарной безопасности и безопасности на водных объектах является постоянно действующим органом управления территорией администрации Разъезженского сельсовета и создаётся для координации и обеспечения согласованности действий администрации Разъезженского сельсовета ведущих свою деятельность на своей территории в целях реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности, безопасности на водных объектах, организации и проведения мероприятий антитеррористической направленности и безопасности жизнедеятельности населения поселений.
1.2. КЧС и ПБ администрации Разъезженского сельсовета руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Губернатора Красноярского края, Главы Ермаковского района и настоящим Положением.
1.3. Комиссия осуществляет свою деятельность под руководством Главы администрации Разъезженского сельсовета.
1.4. Мероприятия по предупреждению и ликвидации ЧС финансируются из Резервного фонда администрации Разъезженского сельсовета, при недостаточности указанных средств привлекаются средства из резервного фонда администрации Красноярского края в установленном порядке.
1.5. Порядок материального и технического обеспечения определяется Главой сельсовета.
1.6. Для финансирования мероприятий но предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности на водных объектах могут так же использоваться средства резервных фондов муниципальных образований соответствующих территорий Ермаковского района, а так же отчисления страховых компаний, средства фонда зашиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
2. Основные задачи КЧС и ПБ Разъезженского сельсовета
2.1. Разработка мер по реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности, безопасности на водных объектах, организации и проведения мероприятий антитеррористической направленности и безопасности жизнедеятельности населения поселений.
2.2. Обеспечение согласованности действий сил и служб района при
решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной
безопасности, безопасности на водных объектах и безопасности
жизнедеятельности населения района.
2.3. Координация местных служб по предупреждению и пресечению террористических актов, а также выявлению и устранению причин и условий, способствующих подготовке и реализации террористических актов.
2.4. Контроль за созданием резервов финансовых и материальных средств для ликвидации ЧС на территории и объектах на территории администрации Разъезженского сельсовета, их учёт.
2.5. Организация взаимодействия с КЧС района, воинской частью, общественными организациями, расположенными на территории администрации Разъезженского сельсовета Ермаковского района, для предупреждения и ликвидации ЧС.
2.6. В случае необходимости принятие решения о помощи районного звена РСЧС в ликвидации ЧС.
3. Функции КЧС
3.1. Рассматривает в пределах своей компетенции вопросы в области
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности, безопасности на водных объектах, организации и проведения мероприятий антитеррористической направленности и безопасности жизнедеятельности населения поселений.
3.2. Вносит в установленном порядке Главе сельсовета
предложения по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной
безопасности, безопасности на водных объектах, организации и проведения
мероприятий антитеррористической направленности и безопасности
жизнедеятельности населения района.
3.3. Разрабатывает предложения по совершенствованию нормативно правовых актов администрации Разъезженского сельсовета в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности, безопасности на водных объектах, организации и проведения мероприятий антитеррористической направленности и безопасности жизнедеятельности населения поселений.
3.4. Рассматривает прогнозы чрезвычайных ситуаций на территории администрации Разъезженского сельсовета, организует разработку и реализацию мер, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности, безопасности на водных объектах, организацию и проведение мероприятий антитеррористической направленности и безопасности жизнедеятельности населения поселений.
3.5. Участвует в разработке целевых и научно – технических программ в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности, безопасности на водных объектах, организации и проведения мероприятий антитеррористической направленности и безопасности жизнедеятельности населения поселений и их реализации.
3.6. Определяет состав, разрабатывает предложения по развитию и обеспечению функционирования звена РСЧС.
3.7. Руководит ликвидацией чрезвычайных ситуаций, при необходимости участвует в подготовке ежегодною доклада, о состоянии зашиты населения от ЧС.
3.8. Анализирует информацию о состоянии оперативной обстановки, на территории Разъезженского сельсовета и тенденции её развития в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности, безопасности на водных объектах, организации и проведения мероприятий антитеррористической направленности и безопасности жизнедеятельности населения.
5. Основные права КЧС
5.1. Принимать решения в пределах своей компетенции, обязательные для выполнения структурными подразделениями администрации сельсовета, организаций и учреждений не зависимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности.
5.2. Устанавливать (при необходимости) в зонах ЧС особый режим работы организаций и учреждений, а так же порядок въезда и выезда граждан и правила их поведения.
5.3. Запрашивать необходимые материалы и информацию.
5.4. Заслушивать на своих заседаниях Главу сельсовета, руководителей предприятии, организаций и общественных объединений не зависимо от форм собственности.
5.5. В случае не выполнения действующего законодательства, указывать на несоответствие действий Главе сельсовета, руководителям предприятий, организаций и общественных объединений, не зависимо от форм собственности, с принятыми нормативно правовыми актами, требовать их соблюдения.
5.6. Привлекать для участия в своей работе представителей
государственных надзорных органов, организаций, предприятий и
общественных объединений, независимо от форм собственности, в
соответствии с их деятельностью.
5.7. Создавать рабочие группы из числа представителей
заинтересованных организаций по направлениям деятельности КЧС и ПБ,
определять полномочия и порядок работы этих групп.
5.8. Создавать оперативную группу КЧС и ПБ для организации и
руководства ходом работ в очаге ЧС.
6. Состав КЧС и ПБ
6.1. Комиссия состоит из постоянно действующего аппарата управления и привлекаемых в случае необходимости рабочих групп, утверждается постановлением сельсовета.
6.2 Председателем КЧС и ПБ сельсовета является председатель Совета депутатов. Он несёт ответственность за выполнение возложенных на КЧС и ПБ задач.
6.3. Руководителями рабочих групп являются руководители предприятий, организаций в соответствии со своей деятельностью.
6.4. В состав комиссии могут входить руководители всех форм собственности.
6.5. Оперативным рабочим органом КЧС и ПБ администрации Разъезженского сельсовета является отдел по делам ГО, ЧС и мобилизационной работе администрации района.
7. Порядок работы КЧС и ПБ
7.1. Заседания КЧС и ПБ проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
7.2. Подготовка материалов к заседанию комиссии осуществляется
членами комиссии и инициативной группой – из числа руководителей
рабочих групп или по обращению иных лиц, вносящих вопрос на повестку
заседания.
7.3. Материалы должны быть предоставлены секретарю КЧС и ПБ не позднее 3 дней до проведения заседания.
7.4. Заседание КЧС и ПБ считается правомочным, если на нём присутствуют не менее половины членов аппарата управления комиссии.
7.5. Члены КЧС и ПБ принимают участие в её заседаниях без права замены. В случае отсутствия члена КЧС и ПБ на заседании он имеет право представить своё мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.
7.6. Решения КЧС и ПБ принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов аппарата управления КЧС и ПБ. В случае равенства голосов решающим является голос председателя КЧС и ПБ.
7.7. Решения КЧС и ПБ оформляются в виде протоколов, которые подписываются председателем КЧС и ПБ или его заместителем, председательствующим на заседании, а при необходимости – в виде проектов распоряжений и постановлений администрации сельсовета.
7.8. В обязанностях руководителей рабочих групп – разработка плановых мероприятий, в пределах своей компетенции, в целях предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности, безопасности на водных объектах, организации и проведения мероприятий антитеррористической
направленности и безопасности жизнедеятельности населения. Разработанные планы подлежат обязательному согласованию с председателем КЧС и ПБ сельсовета.
7.9. Предоставление отчётов и донесений в вышестоящие комиссии по
ЧС осуществляется в сроки и объёмах, определяемых табелем срочных
донесений.
8. Режимы функционирования КЧС и ПБ
8.1. Порядок функционирования КЧС и ПБ вводится её председателем и осуществляется в режимах;
– режим повседневной деятельности;
– режим повышенной готовности;
– режим чрезвычайной ситуации.
8.2. В режиме повседневной деятельности работа КЧС и ПБ организуется на основании годового плана работы. По мере необходимости проводятся заседания комиссии. Мероприятия, проводимые КЧС и ПБ. направлены на:
– осуществление наблюдения за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориям;
– планирование и выполнение мероприятий по предупреждению ЧС, обеспечению безопасности и защиты населения, сокращению возможных потерь и ущерба, а также по повышению устойчивости функционирования объектов экономики в ЧС;
– организация подготовки населения способам зашиты и действиям в ЧС;
– контроль за созданием и восполнением резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС.
8.3. В режиме повышенной готовности проводится оповещение и сбор
КЧС и ПБ, оценивается обстановка, заслушиваются предложения,
принимается решение по сложившейся обстановке и доводятся до
исполнителей. Дополнительно проводится:
– формирование оперативной группы (при необходимости) для выявления причин ухудшения обстановки непосредственно на территории прогнозируемой ЧС, вырабатываются предложения по нормализации оперативной обстановки;
– организуется круглосуточное дежурство руководящего состава КЧС и 11Б (при необходимости);
– усиливается наблюдение за оперативной обстановкой, в первую очередь на объектах жизнеобеспечения, на потенциально опасных территориях, прогнозируются возможности возникновения ЧС и их масштабы;
– принимаются меры по защите населения и окружающей среды, обеспечению устойчивого функционирования объектов;
– приводятся в состояние готовности силы и средства для предупреждения и ликвидации ЧС, уточняются планы их действий и порядок выдвижения (при необходимости).
8.4. В режиме чрезвычайной ситуации поводится оповещение и сбор
КЧС и ПБ на место ЧС высылается оценивается
обстановка, заслушиваются предложения по сложившейся обстановке,
принимаются решения и доводятся до исполнителей. Мероприятия,
проводимые КЧС и ПБ в режиме чрезвычайной ситуации, направлены на:
– организацию зашиты населения;
– определению границ зоны ЧС;
– организацию ликвидации ЧС;
– организацию работ по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики, первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения:
– осуществление непрерывного наблюдения за состоянием окружающей среды в зоне ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и прилегающих к ним территориях.
9. Функциональные обязанности председателя КЧС и ПБ
Председатель КЧС отвечает за практическую реализацию на территории муниципального образования профилактических мероприятий, направленных на предупреждение ЧС, обеспечение устойчивого функционирования объекта, а также за организацию аварийно спасательных и других неотложных работ в случае возникновения чрезвычайных ситуаций и ликвидацию их последствий.
Председатель КЧС и ПБ несёт персональную ответственность за выполнение возложенных задач, организацию работы комиссии, и её готовность.
Он обязан.
При повседневной деятельности:
– руководить разработкой Плана действий по предупреждению и ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий, принимать участие в его корректировке;
– проводить заседания, проверки, экспертизы и другие мероприятия, связанные с безаварийным функционированием хозяйства.
– руководить подготовкой личного состава КЧС и ПБ к действиям в экстремальных ситуациях и обеспечивать их постоянную готовность к ликвидации последствий возможных ЧС;
– обеспечивать взаимодействие с управлениями, ведомствами и другими организациями, а также привлекаемыми органами и силами,
– организовывать управление силами и средствами в районе ЧС:
контролировать деятельность предприятий, учреждений и организаций на территории сельсовета, независимо от ведомственной принадлежности, по вопросам снижения опасности возникновения ЧС, возможного ущерба от них, и готовности к ликвидации последствий;
– принимать участие в решении вопросов о целесообразности размещения на территории сельсовета объектов, потенциально опасных для жизни и здоровья населения и природной среды;
– привлекать к работе в КЧС и ПБ по ликвидации ЧС необходимых специалистов;
– доводить до вышестоящих органов предложения и рекомендации по вопросам предотвращения ЧС, организовывать защиту и жизнеобеспечение населения:
– проводить систематические тренировки по сбору и оповещению личного состава КЧС и ПБ.
При угрозе или возникновении ЧС:
– организовывать оповещение населения в случае ЧС;
– принять экстренные меры по защите населения, оказать помощь пострадавшим, принять меры к локализации ЧС.
– определить масштабы ЧС, размеры ущерба, прогнозировать последствия, исходя из предложений специалистов и членов комиссии;
– принимать экстренные меры по обеспечению защиты населения от ЧС его обеспечению в чрезвычайных условиях;
– осуществлять контроль за привлечением, согласно плану взаимодействия, необходимых сил и средств;
– доводить информацию до заинтересованных организаций и населения о положении дел и результатах работы но ликвидации последствий ЧС;
– выявлять причины ЧС;
– при необходимости привлекать специалистов, а также силы и средства, не предусмотренные планом;
– готовить свои данные об обстановке для принятия решения на ликвидацию ЧС;
– организовывать работу служб ГО по предупреждению и ликвидации стихийных бедствий, крупных производственных аварий и катастроф;
– оставаясь за председателя КЧС и ПБ района исполнять его обязанности.
10. Заместитель председателя КЧС
Заместитель председателя КЧС отвечает за практическую реализацию на территории муниципального образования профилактических мероприятий, направленных на предупреждение ЧС, обеспечение устойчивого функционирования объекта, а также за организацию аварийно спасательных и других неотложных работ в случае возникновения чрезвычайных ситуаций и ликвидацию их последствий.
Он обязан.
При повседневной деятельности:
– возглавлять работу технических служб по прогнозированию возможных аварий (катастроф) и оценке их возможных последствий;
– принимать участие в разработке плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС объекта и планов подчиненных служб;
– разрабатывать и вносить на рассмотрение комиссии мероприятия, направленные на повышение надежности и устойчивости работы организаций, предприятий и учреждений;
– планировать мероприятия, направленные на снижение опасности возникновения чрезвычайных ситуаций, выполнение предписаний органов, осуществляющих государственный надзор в области промышленной безопасности и осуществлять контроль за практической их реализацией;
– готовить производственный персонал технических служб и формирований ГО к действиям в ЧС;
– в отсутствие председателя КЧС объекта выполнять его обязанности.
При угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций:
– с получением соответствующего распоряжения (сигнала) прибыть к месту работы комиссии;
– организовать сбор информации о характере и масштабе аварии (катастрофы, стихийного бедствия), нанесенном ущербе, поражениях производственного персонала;
– оценить обстановку, определить объем и характер АСДНР, потребное количество сил и средств, необходимость уточнения отдельных положений Плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС;
– представить председателю комиссии по ЧС предложения для принятия решения по организации аварийно-спасательных и других неотложных работ для ликвидации ЧС;
– организовать спасение людей, уникального оборудования, технической документации, материальных ценностей;
– возглавить руководство работами на наиболее ответственном участке;
– обеспечить безопасность выполнения работ в зоне ЧС;
– принять участие в работе комиссии по административному и техническому расследованию причин аварии (катастрофы).
11. Функциональные обязанности членов комиссии КЧС и ПК
Отвечает за постоянную готовность сил и средств, к своевременному выполнению возложенных на службу задач.
Они обязаны
При повседневной деятельности:
– участвовать в разработке Плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС;
– разрабатывать и корректировать план службы по обеспечению мероприятий предупреждения и ликвидации ЧС в мирное время;
– укомплектовать формирования службы личным составом и оснастить их табельным имуществом;
– организовать обучение личного состава формирований оповещения и связи;
– разрабатывать и осуществлять мероприятия по повышению устойчивости работы средств связи и оповещения;
– проверять готовность службы к выполнению задач в ЧС;
– участвовать в выполнении государственных, долгосрочных программ;
При угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций:
– с получением соответствующей информации (распоряжение, сигнал) прибыть к месту сбора комиссии по ЧС, уяснить задачи службы;
– вменить и оценить обстановку, внести свои предложения для формирования предварительного решения;
– прогнозировать обстановку:
– оценить масштабы происшествия, размеры ущерба и последствий ЧС;
– совместно с членами КЧС и ПБ вносить свои предложения и
осуществлять контроль за выполнением аварийно – спасательных и других неотложных работ районе ЧС;
– привести в готовность формирования службы;
– оповестить рабочих и служащих предприятий, учреждений и организаций, работающих на территории МО Яснополянское;
– в соответствии с решением председателя комиссии организовать и поддерживать связь, обеспечивающую управление структурными подразделениями и формированиями объекта и взаимодействие с комиссиями по ЧС, управлениями и отделами ГО и ЧС района и соседних муниципальных образований;
– обеспечить личный состав службы средствами индивидуальной защиты;
– организовать укрытие личного состава службы в защитном сооружении на период выпадения радиоактивных веществ и при угрозе заражения объекта парами химически опасных веществ;
– обеспечить ремонт аппаратуры и восстановление разрушенных линий связи в ходе ведения аварийно спасательных и других неотложных работ;
– обеспечить соблюдение мер безопасности при проведении ремонтно восстановительных работ на линиях связи и оповещения;
– докладывать председателю КЧС о ходе ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Фельдшер поселения входящий в состав комиссии обязан:
– разрабатывать и проводить мероприятия для обучения населения по оказанию первой медицинской помощи пострадавшим;
– принимать участие в разработке и корректировке Плана действий;
– контролировать и способствовать снижению ущерба от аварий и катастроф;
– прогнозировать обстановку, определять потребность сил и средств для обеспечения медицинской помощи пострадавшим при локализации и ликвидации очагов ЧС;
– организовывать подготовку сил и средств быстрого реагирования для выполнения возложенных задач;
При угрозе или возникновении ЧС:
– с получением соответствующей информации прибыть к месту сбора КЧС и ПБ уточнить задачи службы;
– привести в полную готовность силы и средства;
– уточнить обстановку, дать предложения председателю комиссии о проведении неотложных мероприятий;
– обеспечить быстрое прибытие мобильных подразделений в район ЧС;
– уточнить задачи подразделениям и формированиям;
– создать необходимый резерв сил и средств;
– при необходимости приступить к оказанию медицинской помощи пострадавшим от ЧС;
– представить данные о количестве пострадавших и их состоянии;
– принять участие в выработке решения по ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий.
Член комиссии по охране животных
Обязан:
– принимать участие в разработке и корректировке Плана действий;
– контролировать и способствовать снижению ущерба от аварий и катастроф;
– разрабатывать и проводить мероприятия по обучению населения и сотрудников сельхозпредприятий организации мероприятий по эвакуации сельскохозяйственных животных, их временному размещению и содержанию, организовывать взаимодействие с заинтересованными службами;
– прогнозировать обстановку, определять потребность сил и средств для обеспечения проведения мероприятий направленных на сохранение поголовья сельскохозяйственных животных;
– организовывать подготовку сил и средств быстрого реагирования для выполнения возложенных задач;
При угрозе иди возникновении ЧС:
– уточнить обстановку, дать предложения председателю комиссии в проведении неотложных мероприятий:
– уточнить задачи подразделениям и формированиям;
– создать необходимый резерв сил и средств;
– при необходимости приступить к выполнению мероприятий по обеспечению сохранности, выводу из зон ЧС и временному размещению животных
– представить данные о поголовье сельскохозяйственных животных в зоне ЧС и нанесённом материальном ущербе;
– принять участие в выработке решения по ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий.
При угрозе или возникновении ЧС в лесах:
– с получением соответствующей информации прибыть к месту сбора КЧС и ПБ, уточнить задачи службы;
– привести в полную готовность силы и средства службы;
– уточнить обстановку, дать предложения председателю комиссии о проведен и неотложных мероприятий;
– обеспечить быстрое прибытие мобильных подразделений в район ЧС;
– уточнить задачи подразделениям и формированиям;
– создать необходимый резерв сил и средств:
– при необходимости приступить к выполнению мероприятий по обеспечению сохранности лесных массивов района от возможных ЧС природного и техногенного характера;
– представить данные о площади лесного массива в зоне ЧС, нанесенном материальном ущербе;
– принять участие в выработке решения по ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий.